За прошедший 2012 год отечественный рынок недвижимости в буквальном смысле взорвали продажи жилья через интернет. Количество электронных объявлений о продаже и сдаче в аренду жилья многократно выросли. По данным крупных агентств недвижимости и электронного портала «Из рук в руки», объем интернет сделок с недвижимостью за последний год увеличился в десять раз. Безусловным лидером здесь стала Москва, где количество продаж жилья через интернет подскочили в 27 раз.
С каждым годом интернет все сильнее и сильнее проникает в жизнь российских граждан и становится универсальным инструментом купли-продажи не только предметов быта, электроники, компьютерной техники, но и квартир. На начало 2013 года аналитиками портала объявлений IRR. RU было зафиксировано десятикратное увеличение объявлений, предлагающих купить, арендовать квартиру или частный дом. Суммарно эти цифры выросли с 24 до 233 тысяч объявлений. Проведя тщательный анализ объявлений из крупных городов России, эксперты пришли к выводу, что продажа более чем 60% квартир на вторичном рынке и около 70% новостроек в России тем или иным способом связана с интернетом. И если к концу 2011 года в базе IRR. RU находились около 3,8 тыс. объявлений о продаже и сдаче в аренду московского жилья, то на конец 2012 года количество объявлений возросло до 103 тыс. Причины такого роста интернет-сделок с недвижимостью лежат на поверхности: скорость, простота, доступность.
Руководитель аналитического центра «Индикаторы рынка недвижимости» Сергей Жарков считает, что продажи квартир и домов через интернет сегодня становятся нормой. В повседневной жизни, прежде чем поехать в какое-нибудь туристическое путешествие или принять решение о важной покупке, все мы заходим в интернет, чтобы что то посмотреть, почитать, сравнить, одним слово — узнать более подробную информацию об интересующем нас предмете. При покупке и аренде жилья все происходит точно также.
Однако, некоторые эксперты считают, что найти в интернете хорошие предложения по продаже/аренде жилья достаточно сложно. В первую очередь это связано с главной проблемой интернет-сделок с недвижимостью — подавляющая часть объявлений размещается посредниками, желающими заработать на процентах от купли-продажи, а выйти на прямого продавца в этом случае бывает довольно сложно.